Mass Effect - рядовая "стрелялка" или нечто большее?
|
|
# 1 Суббота, 30.10.2010, 17:24
Захотелось вот тут мне побеседовать с вами, друзья, на новую тему: что для вас Mass Effect. Дело в том, что каждый год выпускается очень много новых игр, но только некоторые из них будут помнить через 5-10 лет. Первая часть "Half-Life" вышла очень давно, но Гордона Фримена помнят до сих пор, а многие современные технологичные и красивые проекты забываются сразу после прохождения. К сожалению, прослеживается нехорошая тенденция к упрощению сюжета или исчезновению его как такового, а смысл заменяется красивой картинкой. Мне кажется, что МЕ на этом фоне безликих красоток выгодно отличается наличием чего-то неизмеримо большего. Наверное, недаром эта игра имеет столько поклонников и не даром столько копий ломается на форумах. В ней есть изюминка, и мне стало интересно для кого и в чем она заключается.
Давайте попробуем вместе создать портрет своей любимой игры.
|
# 166 Четверг, 19.05.2011, 05:10
ARM, читай внимательнее, я все отписал только по второй МЕ. А броня и оружие - это без учета платных DLC. Daywalker, понимаю твой скепсис, но большинству любителей rpg как жанра нравится "собирать" своего героя по "крупицам".
|
# 167 Четверг, 19.05.2011, 13:54
ARM, бог с ними, варкой зелий и сбором лута. Но РПГ должна предоставлять хорошие возможности отыгрыша роли, в МЕ же это очень сильно урезано (правда, прерывания немного подтянули общую картину). Вариативность, возможность проходить квесты по-разному, тоже по идее присущи этому жанру, а в МЕ их показатель уверенно стремится к нулю, даже принимаемые в первой части решения пока в большинстве своем ни на что не повлияли. Впрочем, если обещания разрабов в этой области относительно МЕ3 окажутся правдой, все может быть не так грустно. Все-таки МЕ2 - это связка между началом и финалом, и принятые решения вполне могут сказаться еще позже. Что касается диалогов... Неплохи, не спорю, но по сравнению с Планском, КотОР, даже ДАО - мало и слабо. Quote (ARM) То, что ты описал и есть настоящее РПГ Странно, что разработчики, не определяющие МЕ как чистую РПГ, об этом не знают Нравится МЕ - пожалуйста, но зачем превозносить его как эталон именно РПГ?
|
# 168 Четверг, 19.05.2011, 16:04
kytyZov, даже без учёта дополнений, которые покупаешь их ты или нет, именно что привносят новое в игру, броня может выглядеть совершенно по-разному, да и быть специализированной на разные действия. А насчёт собирать - именно это меня и раздражает в "классических" РПГ - их унылая механика. Yria, а МЕ, значит, не предоставляет? Абсолютно во всех сюжетных и значимых квестах есть огромное количество выборов и решений, исключая только миссии N7, да и то не все. Ещё как повлияли. Ты проходила за чистого парагона, а потом - за абсолютного ренегада? Внешне, может быть, и выглядит похоже, всё-таки, две игры городить никто не будет, но стоит вслушаться в сообщения, диалоги и новости, как сразу же понимаешь насколько сильно разнится игровой мир. В отличии от этих вселенных, МЕ представляет собой серьёзную научную фантастику, действительно напоминающую реальный мир. И в реальном мире, и для меня небольшая плата - немного меньшие возможности в диалогах, которые вполне оправданны реалиями жизни. В жизни подчинённые далеко не всегда будут высказывать своё мнение командиру и тыкать его лицом в своё мнение, а командир не дурак чтобы на основе неких "несимпатий" исключать из команды бойцов. И ещё - не знаю как тебе, но для меня механика ваших классических РПГ напрочь убивает всю атмосферу, и диалоги не способны игру спасти ИМХО. Я разве говорил, что МЕ - это чистая РПГ в том понимании, какое это принято сейчас? Для меня именно отыгрыш роли является обозначением РПГ, а то, что сами разработчики называли МЕ action-RPG, говорит лишь о том, что им не хотелось потом слушать претензии возмущённых ценителей настоящего РПГ о том, что в нём, дескать, не бывает такой механики как в МЕ.
|
# 169 Четверг, 19.05.2011, 16:37
Развести бы сейчас оверквотинг, да прибежит ДаркСкорп и оставит внизу сообщения красный след своего ботинка) Поэтому по пунктам. 1. Предоставляет мало по сравнению со многими РПГ. Разных вариантов прохождения квестов я не помню вообще, разве что суицидка вносит разнообразие. Выборы, за исключением явно сюжетных, чисто косметические и на игре не сказываются. Поясню: пару фраз на радио я "влиянием" не считаю. Влияние - это когда ты в первом акте продал оружие каким-то подозрительным эльфам, а во втором они из этого оружия у тебя на глазах пристрелили квестового НПС, так что действовать тебе придется в обход. Влияние - это когда ты в начале игры разругался со всеми власть имущими в городе, так что в конце ты не сумеешь примкнуть ни к одной фракции и будешь вынужден свалить из города после финального боя. Да даже в ДАО, где нелинейность не слишком-то высока, последствия были порой серьезными: осквернишь прах - прощайся с Винн. Захотел сохранить Наковальню - убивай Шейлу. Влияние для меня выражается не в паре писем на терминал, а в событиях, которые ты видишь своими глазами и которые влияют на последующую игру. В МЕ этого пока нет. Может, в третьей части все-таки скажется. 2. Диалоги. У Тали при отсутствии романа на "Нормандии" три-четыре диалога, плюс несколько на лоялке. У Гарруса без романа три диалога. У Миранды четыре или пять. У остальных - в пределах шести. Сравним с тем же ДАО? Или, может, с КотОР? С играми постарше я уже не сравниваю. Качество тоже страдает. Дело не в высказывании мнения командиру, а в том, что командир, как болванчик, имеет только три варианта ответа, которые в личных беседах нередко практически идентичны (все помнят дивный демотиватор с Рексом? Или аналогичный с Эшли?). Не говоря уже о том, что реализовано диалоговое колесо кривовастенько, а Шепард порой несет совсем не то, что в парафразе увидел игрок. А дело-то в чем, на мой взгляд? Раньше не было возможности воздействовать на игрока столь мощно за счет визуальных факторов, и игру наполняли диалогами, описаниями, разнообразием квестов. Сейчас идет сильное воздействие за счет красивой картинки, звука, геймплея (последнее не всегда). А вот реализовывать смысловое разнообразие становится чем дальше, тем проблематичнее. Одно дело сделать двадцать различных локаций на движке "Инфинити", и совсем другое - на том, на котором сделан МЕ, не помню названия. О механике я сейчас вообще не говорю. Она может быть элементарной или запутанной донельзя, но если при этом будут присутствовать хорошие возможности для отыгрыша роли, мне будет на нее слегка плевать. Quote (ARM) Я разве говорил, что МЕ - это чистая РПГ в том понимании, какое это принято сейчас? Ты сказал "это и есть настоящее РПГ". Под "чистой" я имела в виду именно это. Я уже сильно сомневаюсь в том, что именно понимают биовари под РПГ, но немалое число игроков под этим термином понимают не МЕ. Что касается того, почему разрабы сами зовут игру экшен-РПГ - они делились с тобой своими мотивами лично?) Не говоря уже о том, что на мнение олдскульщиков, которые будут выть, им давно уже чихать, судя по тому направлению, в котором движутся их игры.
Yria - Четверг, 19.05.2011, 16:39
|
# 170 Четверг, 19.05.2011, 18:05
Yria, 1) вся разница в месте действия. Галактика, это, извините, не город и даже не обширная фэнтези-равнина. Мы не можем чисто физически видеть всё своими глазами и нам об этом вынуждены рассказывать. И видно что ты новости мало слушала, когда проходила МЕ разными вариантами. Новости и поведение персонажей радикально разные. Яркий пример - торговец оружием на Цитадели в МЕ2. Если в МЕ1 отыгрывать парагона и отдать место в Совете Андерсону, он очень рад видеть игрока и вовсю расхваливает свои товары. Но если ренегад поставил Удину, то он становится абсолютно другим - он уже ненавидит Шепарда, потому что тот человек, и лишь огрызается. Как итог, я не нашёл у него некоторых товаров. И это лишь единичный пример одного из последствий. Если при Андерсоне и живом старом Совете всё благополучно, и нет никакого напряжения в мире, то при Удине и совете из одних людей - меняется как настрой общества, так и политика. В первом случае батарианцы начали мирится с Советом, а во втором - на грани войны с людьми. Во втором случае вообще многие инопланетяне ненавидят людей и видимо есть за что. Одна только Авина уже различается поведением. Ещё примеров для других поступков из МЕ1? Дело в том, что ты изначально сравниваешь МЕ с другими РПГ по принципу "Одна часть - один мир" и это в корне неверно. МЕ1-2-3 это цельная трилогия, неразделимая. Это, если хочешь одна игра, поделённая на 3 части, только лучше. И тот самый Первый Акт - это МЕ1, а финал, где станут видны все различия - МЕ3. 2) Не нужно перегибать палку. Случаи когда варианты ответа идентичны - крайне немногочисленны. Их можно по пальцам пересчитать и подобное было в других РПГ. Все говорят, что мало диалогов, а вы вспомните сколько персонажей. В совокупности, их не меньше чем в предыдущих. И не забывайте, что все они озвучены, срежессированы и поставлены куда лучше ваших "старших". Ни разу не встречал такого, чтобы фраза кардинально не соответствовала варианту выбора. Примеры? И к тому же - не нужно однообразно жать на кнопку парагона, а иногда и вчитываться в варианты 3) Механика - огромная часть игры, и если игровой процесс представляет собой построенный на циферках унылый шлак, то диалоги сами по себе, пусть даже отличные, не спасут. ИМХО. Но тут уж ИМХУ ИМХОЙ не перебъёшь. Кажется, у тебя украл фразу? Но ты ведь не в обиде? 4) То, что я понимаю под чистой РПГ - это именно выборы и отыгрыш роли. Просто так уж исторически сложилось, что под настоящими РПГ принято подразумевать РПГ именно с той механикой, которая мне так противна. А Экшен-РПГ - это пояснение, чтобы присутствие боевика со стрельбой на называли "Уже не РПГ". Это уточнение и пояснение. Предложите другую причину? И да - дело в не олдскульщиках, а в отзывах более серьёзных. Например, видный игровой журнал мог иметь мнение, например, как у тебя, и назвать МЕ1, когда она вышла, не РПГ, а стрелялкой. Многие, кто не очень разбирается в индустрии, и не любит стрелялки, могли повестись.
|
# 171 Четверг, 19.05.2011, 18:49
ARM, черт возьми, ты прав! Я тоже считаю что ролевая игра это именно отыгрывание роли ГГ, отыгрывание по своему усмотрению. И именно это реалезованно в МЕ практически идеально. Ни одна ролевая игра не вызывала у меня столько эмоций как Масс Эффект. Эх, с ностальгией вспоминаю, как первый раз запустил "красный ярлычок". Завидую тем, кому еще только предстоит впервые ознакомится с этим миром и впервые пройти те захватывающие моменты, которые мы все так любим. Не в обиду некоторым, но ни Ведьмак, ни ДАО ни Divinity не стали для меня культовыми играми. Хотя вышеперечисленные я считаю эталоном "тех" РПГ. Для меня эта игра стала миром, в который снова и снова хочется окунуться. Cybersteamen прав, МЕ действительно не для масс, из моих друзей в нее играл только один человек, но и тот сказал что "эт какой- то шлак и Гэ". Эх, ущербные люди.
Ватрикан - Четверг, 19.05.2011, 18:50
|
# 172 Пятница, 20.05.2011, 00:47
Quote (Ватрикан) ролевая игра это именно отыгрывание роли ГГ, отыгрывание по своему усмотрению Да, черт возьми. Тут мы согласны. Но я не вижу в МЕ идеала отыгрыша, не вижу. Может, потому что мне есть с чем сравнивать - с играми, где линий поведения в разы больше, чем три, а вариантов прохождения квеста больше, чем "При напролом, и воздастся тебе за отсутствие хитроумия". ARM, 1. Мимо. Я слушала новости. И я повторю, что я не считаю эти закадровые фразы "влиянием на мир". Совет - выбор центрально-сюжетный, я и не говорила, что таковые не влияют. Могу процитировать саму себя, если хочешь. И про "одна часть - один мир" тоже мимо. Я вообще-то уже два раза сказала, что отсутствие яркого влияния игрока на мир может быть следствием как раз разделенности на три части, но теперь ты почему-то пишешь это мне сам Да, я в курсе, опять же, могу себя процитировать. И жду МЕ3, так как она вполне может расставить все точки над ё. 2. Ну и зачем домысливать за меня? Я за тебя тоже могу домыслить, что ты не играл в полноценные РПГ и поэтому превозносишь МЕ, как тебе это понравится?) Я вчитываюсь во варианты, хотя назвать этим глаголом чтение шести-девяти слов - это очень сильно. Примеры? Корлус, раненный наемник. Реплика Шепа в парафразе: "Панацелин действует на мозги?", выглядит как насмешка, ибо солдат несет какую-то ахинею. Смысл реплики, как выясняется: "Давай-ка я тебя подлечу". Про сакраментальное "Я тебя хочу" тебе могут рассказать десятки фанаток Тейна. 3. Часть процесса, конечно. Но она для меня не так важна, как собственно отыгрыш (хотя и может являться его частью). Но да, нет смысла бить имху имхой. 4. Повторюсь, я вижу в МЕ мало возможностей отыгрыша. Мало по сравнению с любимыми мною ВтМ:Б, БГ или чем-нибудь еще. Да, я сравниваю - а почему я не должна этого делать, если эти игры РПГ, и МЕ вы тоже зовете РПГ? На случай, если меня не так поняли. Я не говорю, что МЕ плохая игра. Я ее люблю. Но люблю не за призрачный отыгрыш роли, а за эффектность, яркий сюжет (в первой части, вторая скорее "мостик" между первой и третьей и потому заметно отстает), за хорошую вселенную, за динамичность. Просто как РПГ она для меня плетется в хвосте позади куда более РПГ-шных игр.
Yria - Пятница, 20.05.2011, 00:49
|
# 173 Пятница, 20.05.2011, 01:02
здесь я соглашусь с ярией ! токма вторая даже не мостик, а просто попытка хоть как-то заполнить пустоту и потому и был выбран столь убогий вариатив сюжетной линии. да и эти мифические последствия в размере чуть ли не 700 в итоге выльются в несколько реализуемых и несколько услышанных, либо прочтенных в процессе сюжета 3 части. тобишь толку от всех 700 - да нет толку, вот и все.
|
# 174 Пятница, 20.05.2011, 11:04
Да, и еще про выборы. Хотя влияния все-таки минимум, во второй части дело с ними обстоит побогаче. Если в МЕ1 большая часть решений состоит в "Убить или сохранить жизнь?" (хотя эпизод на Новерии с Паразини шедеврален)), то в МЕ2 нам дают более широкий спектр. Я только молю разрабов, чтобы они этот спектр не слили, как вышло с большинством мелких решений из первой части.
|
# 175 Суббота, 21.05.2011, 23:38
Для меня это пинок под зад, чтобы разнообразить ушасто-зеленокожий эльфятник на компе чем-то действительно цепляющим. Если игра меня зацепила - это уже нечто большее. Редко цепляет, независимо от жанра или возможностей - не в этом ведь суть того, что тебе нравится или нет, правильный ли жанр или неправильный, полноценный или нет... Если ты сопереживаешь герою - значит игра удалась. Если тебя волнует, что будет дальше - игра удалась. Пусть аукается незначительно, то, что ты делаешь - и все же оно тебе аукается. Это правильно. Это хорошо. Потому что жизнь состоит из мелочей. Почему ведь мы проходим не только основную кампанию, а попутно мелкие квесты? Или для тех, кто покупает DLC - зачем мы это делаем? Может, потому что хотим большего? Еще и еще? Чтобы эта вселенная осталась с нами подольше? МЕ это целый мир, который хочется изучить. Он сподвигает интересоваться подобным себе. Кстати, именно он подтолкнул меня от зубоскрежного фентези в сторону фантастики. Спасибо за это. МЕ стал для меня не просто рядовой стрелялкой, но маленьким открытием, не в мире игр, в мире интересов.
|
# 176 Четверг, 26.05.2011, 00:56
Eexees
вы во многом правы, простое фентези уже всем поднадоело и я тогда решил "заняться" дарк-фентези, это хоть было в разы всяких светлых и тёмных Эльфоф...... окончательн всякое фентези отбило у меня вселенная WH40k уж тогда я окончательно перешёл на фантастику
|
# 177 Пятница, 10.06.2011, 10:16
Второй ME - точно не рядовая стрелялка, а отличный шутер, очень эффектный, кинематографичный и живой.
|
# 178 Суббота, 11.06.2011, 17:02
Масс Эффект по истине шедевральная игра. А по-моему трилогию уже можно сравнить по объему с миром Звездных Войн. Никогда я не назвал бы игру глупой стрелялкой. Конечно многие говорят, что МЕ2 стал больше шутером нежели РПГ, но если посудить, то с агрессивными Коллекционерами на переговоры не пойдешь. Пэтому рпг составляющая немного померкла. А теперь по игре в общем: 1. Всегда визитной карточкой серии игр был сюжет. Он очень оригинален. Скажу больше, это игра имеющая не только основной сюжет, но и "вторичный" если можно так выразится. Потому что если отбросить Жнеца с Сареном в первой части или Коллекционеров во второй, то останется еще много чего интересного. 2. В игре наверное впервые была реализованная такая масштабная ветка решений. Я не встречал ничего подобного. Если разработчики всё завершат без ошибок в 3 части, то им смело можно ставить памятник. Учесть огромное число переменных на протяжении 3 частей- огромная работа. 3.Большое разнообразие способностей. Меня очень поразила в свое время биотика. Я бы сравнил биотику в МЕ с лазерными мечами и силой в ЗВ, по оригинальности и красочности. Да и если смотреть на остальные способности, то все они индивидуальны и достаточно оригинальны. 4.Любовная линия заслуживает отдельного внимания. Опять же впервые встретил такое разнообразие в любовном плане в МЕ. До этого нигде не встречал. Важно еще и то, что всё сделанно не линейно. Так в первой части может быть ситуация, когда перед Шепом стоят Эш и Лиара и ставят его перед выбором. Или же развитие романов в МЕ2, где не так-то просто добиться этого. Всё зависит от действий игрока. В общем можно еще очень много всего писать о том, что из себя представляет МЕ. Скажу лишь, что для меня вселенная Масс Эффект стала показателем того, что из себя представляет качественная игра. Когда-то для меня открытием в мире игр стала игра Half-life. Теперь же к ней присоединился и Масс Эффект. Думаю, что после 3 части мы долго не увидим чего-то подобного, такого же маштабного и эпичного. Спасибо за внимание!
|
# 179 Суббота, 11.06.2011, 18:46
Я бы не зарегистрировался тут, и не обсуждал игру, если бы она не была мне интересна. Так что да, больше чем простой шутер.
|
# 180 Четверг, 04.08.2011, 01:18
Называть Mass Effect,да как же можно называть одну из лучших игр за всю игровою историю рядовой "стрелялкой".Вся серия игр ME просто шедевр игровой индустрии,в ней сочетаеться сразу два особых компонента.Первое RPG составляющяя,делающая ME более реалистичней и правдоподобней.Второе экшин составляющая которая позволяет которая позволяет не просто пстрелять,а прямо почуствовать всю остроту ощущений.Для меня вся серия Mass Effect была есть и будет лучшим,что я когда либо нашел.
|