Mass Effect - рядовая "стрелялка" или нечто большее?
|
|
# 1 Суббота, 30.10.2010, 17:24
Захотелось вот тут мне побеседовать с вами, друзья, на новую тему: что для вас Mass Effect. Дело в том, что каждый год выпускается очень много новых игр, но только некоторые из них будут помнить через 5-10 лет. Первая часть "Half-Life" вышла очень давно, но Гордона Фримена помнят до сих пор, а многие современные технологичные и красивые проекты забываются сразу после прохождения. К сожалению, прослеживается нехорошая тенденция к упрощению сюжета или исчезновению его как такового, а смысл заменяется красивой картинкой. Мне кажется, что МЕ на этом фоне безликих красоток выгодно отличается наличием чего-то неизмеримо большего. Наверное, недаром эта игра имеет столько поклонников и не даром столько копий ломается на форумах. В ней есть изюминка, и мне стало интересно для кого и в чем она заключается.
Давайте попробуем вместе создать портрет своей любимой игры.
|
# 181 Пятница, 12.08.2011, 00:12
Quote МАСС ЭФФЕКТ - рядовая "стрелялка" или нечто большее? Поместить "Масс Эффект" и "рядовая стрелялка" в одну фразу... Что это? Тонкий троллинг или нечто большее?
|
# 182 Пятница, 19.08.2011, 10:48
Если бы это была рядовая стрелялка, то не думаю чтобы мы заметили ТАКУЮ игру среди миллионов других.))
|
# 183 Пятница, 26.08.2011, 16:33
Не, не рядовая. Рядовые таких рейтингов не получают и их забывают сразу после прохождения
|
# 184 Понедельник, 26.09.2011, 17:25
Mass Effect для меня куда больше, чем рядовой шутер, хотя бы потому, что в последние я попросту не играю. Когда-то поигрывала, но быстро приелось: мультиплеерные стрелялки из-за своего однообразия не стоили того, чтобы тратить на них много времени, а сюжет тех шутеров, где он присутствовал, обычно был мне не по вкусу из-за не интересных жанров. Но МЕ мне давно и много кто советовал, как очень качественную фэнтезийную РПГ (что я люблю), засим, скрепя зубы, поборола свою неприязнь к шутерам и стала играть. И, знаете, не пожалела. Отличная серия.
|
# 185 Суббота, 01.10.2011, 15:38
Для меня Mass Effect - больше чем просто игра. Такое чувство что ты наблюдаешь за жизнью другого человека, как будто только тебя окружает Галактика. Для меня она - реальный и параллельный мир, но к сожалению этого никогда у нас не будет, а жаль. От такой красоты глаза просто не могут смотреть в другую сторону
Cleo - Суббота, 01.10.2011, 15:39
|
# 186 Вторник, 18.10.2011, 01:05
Если честно, то при покупке игры мне хотелось пострелять по монстрам и другой нечисти, но когда я начал играть, то понял, что МЕ больше, чем стрелялка или РПГ, это целая жизнь, где игрок вершит судьбу персонажей и распоряжается будущем Галактики. Я готов спорит с любым на эту тему и защищать МЕ.
|
# 187 Суббота, 22.10.2011, 13:29
Конечно же, МЕ - не рядовая стрелялка. 1. Разработчики очень удачно соединили несколько игровых составляющих - экшн, атмосферность, проработанную игровую вселенную, sci-fi, романтику и живые, динамичные характеры персонажей (каждый перс имеет свои субъективные взгляды на мир, которые сложились из его личного жизненного опыта. Этот опыт можно дополнять и наблюдать соответствующее изменение воззрений персонажа), плюс возможность во всем этом великолепии двигаться не по рельсам, а по своему желанию. 2. В то же время, авторы сумели избежать слишком большой сложности игры (что когда-то погубило такие шедевры, как Arcаnum и VtM: Bloodlines, а вернее, компанию Troika Games), чем сделали ее доступной для масс. 3. В результате, мир МЕ стал хорошей платформой для переноса мыслей, чувств, желаний и мечтаний - о чем можно судить по большому количеству разнообразного фанатского творчества, причем не только от молодежи ("и потом Герой такой заходит и БДЫЩ БДЫЩ главный злодей здох добро победило хеппи энд голактеко безопасносте"), но и от взрослых людей. Сам начал играть в МЕ2 как в просто хорошо зарекомендовавшую себя игру. Ну а потом затянуло:) МЕ1, импорт и снова МЕ2, и еще перепрохождения, со смакованием каждого момента. Ну а этот сайт помог дополнительно расширить видение игровой вселенной за счет разнообразного творчества фанатов.
Apeiron - Суббота, 22.10.2011, 16:19
|
# 188 Суббота, 22.10.2011, 17:07
Да какая ж это стреляка. Жанр игры разработчиками определён верно - Action/RPG. Причём с уклоном в экшен составляющую, но именно экшен, а не шутер. Сама боевая часть, как таковая в игре вообще говоря довольно посредственная - ну средненькая. Action - переводится как "действие", оно и есть зубодробительное, динамичное действие. Плюс определённая свобода действия - элементы RPG, до настоящей нелинейности ещё далеко конечно, но вполне хватает и того, что имеется.
|
# 189 Суббота, 28.04.2012, 01:25
Как же так люди!? Вы хотя бы один фантастический роман прочитали? Глядя на то, как вы трубите о "шедевре", до небес и звезд, я испытываю неумолимое чувство стыда. Это "шедевр" склеен из сплошной копипасты всего и вся! Например Вавилон 5 (Цитадель, совет, некоторые расы), Звездный десант (рахни и альянс), Космическая одиссея Кубрика (ИИ и др элементы), Вселенная "Дюны" Фрэнка Герберта (молотилшики прям копии песчаных червей) и их тысяча. После этого язык у меня не поворачивается заявить "шедевр". МЕ это в первую очередь самостоятельная вселенная. Лишь потом атрофированная пукалка, и не-до-эрпегэ. Если хотите яростной стрельбы и хороший сюжет посмотрите макс пейн, халфу, гирсы. Только голый шутер? Тогда крутой сем, панкиллер, пулевой шторм, хало. РПГ? классика аля игры BIS и Troika в помощь. А МЕ это натуральное интерактивное кино! Да, да признайтесь, все мы тут пришли не за стрельбой и сюжетом, а за действием, прям как в сериале. Можете конечно отрицать это, но от этого МЕ не станет качественным шутером с закрученным и оригинальным сюжетом. В первую очередь кинцо, а остальное довесок к нему. ИМХО Для меня безусловная заслуга МЕ это конечно продуманная вселенная, и интересные персонажи. В остальном ничего выдающегося для себя не нашел.
|
# 190 Суббота, 28.04.2012, 02:37
Рядовой стрелялкой её нельзя назвать. Первая часть была более направленна на РПГ, но вторая стала более экшеновой, а главное - в МЕ2 стали сочетаться и футуристичный экшен и ролевая часть. В МЕ3, к моему большому сожалению, я потерял это незабываемое ощущение футуристичности, даже экшен стал скучным. Я во второй части мог хорошо настреляться, нежели в третьей.
|
# 191 Суббота, 28.04.2012, 15:37
Quote Это "шедевр" склеен из сплошной копипасты всего и вся!
Он и не притворяется чем-либо другим, но всё-таки это не подражание классике жанра, а её реконструкция.
Как известно, сейчас и фантастика, и боевики проходят через период угрюмого ревлизма, развенчивания разных клише и страдающих героев. Авторы МЕ же поставили себе цель так или иначе показать, что классическая космоопера ещё себя не исчерпала. Они намеренно используют множество заимствований, понятных любому знакомому с классикой жанра, и делают из них вкусный салат оливье, доказывая, что креативно переосмыслить можно любой материал.
А ещё игры сериала - это подражание не одной, а разным эпохам НФ.
МЕ1 - это футуризм футуризма ради, упор на масштаб, меньше действия, строже драматургия, больше дискуссий на социальную тематику и более "твёрдвя" научная основа. Такой подход был свойственен фантастике 70-х. Особенно он чем-то напоминает именно отечественные произведения.
МЕ2 - это экшен 80-х чистой воды. Омега прямиком из "Бегущего по лезвию", товарищи по оружию, много взрывов, спецэффектов и юмора, яркие персонажи и в то же время более обыденный и житейский сюжет, где важно не то, что делают персонажи, а как.
МЕ3 - это отсылка к фантастике девяностых и нашего времени. Гримдарк, ангст, апокалиптическая тематика, сюрреалистическое откровение в конце - и над всем этим довлеет большое устройство с совершенно не укладывающейся в установившуюся вселенную функцией "Взорвать всё", концепция Избранного, обязанного так или иначе геройски погибнуть ради ДРАМАТЫЗЬМА и неминуемые Адам и Ева, пережившие Рагнарок, в конце.
Даже цветовая гамма меняется от игры к игре. МЕ1 - бледные, строгие пастельные тона. МЕ2 - буйство насыщенных красок. МЕ3 - темень, грязюка, "real is brown".
Starheart - Суббота, 28.04.2012, 15:47
|
# 192 Суббота, 28.04.2012, 15:40
Quote (Starheart) real is brown Вспомнилась сразу фраза Призрака: "The world is more gray than you care to admit". Это, конечно, не коричневый, но под это определение подходит:
|
# 193 Пятница, 17.08.2012, 09:19
МЕ для меня не просто игра... Это как фильм, в котором ты главный сценарист, и простой стрелялкой назвать её нельзя. К тому же это моя любимая вселенная.
|