Mass Effect - рядовая "стрелялка" или нечто большее?
|
|
# 1 Суббота, 30.10.2010, 17:24
Захотелось вот тут мне побеседовать с вами, друзья, на новую тему: что для вас Mass Effect. Дело в том, что каждый год выпускается очень много новых игр, но только некоторые из них будут помнить через 5-10 лет. Первая часть "Half-Life" вышла очень давно, но Гордона Фримена помнят до сих пор, а многие современные технологичные и красивые проекты забываются сразу после прохождения. К сожалению, прослеживается нехорошая тенденция к упрощению сюжета или исчезновению его как такового, а смысл заменяется красивой картинкой. Мне кажется, что МЕ на этом фоне безликих красоток выгодно отличается наличием чего-то неизмеримо большего. Наверное, недаром эта игра имеет столько поклонников и не даром столько копий ломается на форумах. В ней есть изюминка, и мне стало интересно для кого и в чем она заключается.
Давайте попробуем вместе создать портрет своей любимой игры.
|
# 2 Суббота, 30.10.2010, 18:08
МЕ это вовсе не игра, а целая вселенная, история борьбы цивилизаций галактики против неведомого врага и становление человечества. От термина "игрушка" пора отходить.
|
# 3 Суббота, 30.10.2010, 18:25
Quote (Paul_Grayson) МЕ это вовсе не игра, а целая вселенная, история борьбы цивилизаций галактики против неведомого врага и становление человечества. От термина "игрушка" пора отходить. biggrin Согласна полностью, сударь. Немного нашлось в этом мире игр, способных заставить меня забыть о повседневных делах и с головой погрузиться в события на экране. Выбирать в суициидальной миссии было неимоверно трудно, а гибель соратников вызывала слезы, такой полной атмосферности я не встречала, пожалуй, почти нигде. "Биовари" совершили невозможное: создали игру, способную увлекать людей разных поколений, дарить минуты торжества, горя, любовных переживаний. Верно, МЕ - Вселенная, попав в которую однажды, надолго остаешься ее добровольным пленником.
|
# 4 Суббота, 30.10.2010, 18:29
Laura, ME выходит за рамки просто игры. Я бы назвал это параллельной реальностью и вручил бы игре, не постеснявшись, гордое звание "интерактивное кино". Нет, конечно не то кино, в 90-ые, но всё равно, как будто смотришь фильм... Разработчики постарались на славу. Мало того, что придумали разные расы (названия, туловища и т.д.), дак ещё придумали историю и культуру. Это уже нечто большее, чем просто игра. Ни одно творение еще не оставляло у меня таких острых эмоций...
vsVLADvs - Суббота, 30.10.2010, 18:30
|
# 5 Суббота, 30.10.2010, 18:30
Технология ничто, атмосфера или сюжет это все. Вообще-то слишком радикально, но всеже. Вспомните фоллаут 1,2. Для меня МЭ - первая космическая РПГ которой без всяких натяжек можно поставить оценку зашибись (просто отлично по моему недостаточно). Такое не забывается.
|
# 6 Суббота, 30.10.2010, 19:05
Quote (vsVLADvs) Ни одно творение еще не оставляло у меня таких острых эмоций... Относительно эмоций - это в точку, МЕ заставляет вспомнить о существовании сердца и позволяет не забыть о нем до последних секунд игры. Идеальное, на мой взгляд, сочетание экшена и РПГ в нужных пропорциях сделала МЕ шедевром в игровом мире. А таких НАСТОЯЩИХ персонажей я не встречала ни в одной известной мне игре, интересно, что их продолжают любить и ненавидеть даже за рамками игрового мира, а это говорит о их состоятельности как личностей (картонная кукла не вызывает эмоций ни у кого).
|
# 7 Суббота, 30.10.2010, 19:42
Quote (Laura) А таких НАСТОЯЩИХ персонажей я не встречала ни в одной известной мне игре, интересно, что их продолжают любить и ненавидеть даже за рамками игрового мира, а это говорит о их состоятельности как личностей (картонная кукла не вызывает эмоций ни у кого). Вот это тоже в точку... Я даже думаю, а не свихнулся ли я, когда полюбил Лиару? Это просто... словами не описать, только музыкой...
|
# 8 Суббота, 30.10.2010, 19:46
Quote (vsVLADvs) Вот это тоже в точку... Я даже думаю, а не свихнулся ли я, когда полюбил Лиару? Это просто... словами не описать, только музыкой... Брат ты не один, я вон до сих пор Эшли жду Про реальную жизнь забывать тоже не стоит, в ней тоже полно интересных вещей, к слову сказать я в МАСС ЭФФЕКТ пришел не из-за любви к играм, а из-за интереса к астрофизике, астробиологии , но все же здесь я так скажу, частицу души некоторые персонажи, особенно Эшли, у меня отняли, а это очень серьезный показатель для подобного проекта.
Paul_Grayson - Суббота, 30.10.2010, 19:59
|
# 9 Суббота, 30.10.2010, 20:19
Quote (Paul_Grayson) но все же здесь я так скажу, частицу души некоторые персонажи, особенно Эшли, у меня отняли, а это очень серьезный показатель для подобного проекта То же самое, что и у меня, только у меня Лиара...
|
# 10 Суббота, 30.10.2010, 20:35
Для Laura Очень интересная и своевременная тема. Спасибо. Масс Эффект действительно выходит за рамки обычной комп. игры. Очень близкая по «серьезности» игра DeusX (все таки «моделирование» идей т.н. трансгуманизма..). На мой взгляд успех игры не в последнюю очередь объясняет мощный background. Легко узнаешь Кларка, Азимова, Саймака, Шекли, Ст. Лема и очень многих классных фантастов. Разрабам при этом удалось создать весьма «гармоничный» сюжет. Кроме того это действительно сайенс фикшн. Не фэнтази. Я на этом форуме уже упоминал сколько высоко классных специалистов были консультантами «Мира МЭ». Но и это еще не все. У разрабов в команде скорее всего были опытные психологи. Отсюда и Талимания, Лиаромания (все упоминаю в сугубо положительном смысле) и много других сюжетных увлечений. К тому же игра сильно «поумнела». Я на разных форумах с удовольствием читал переписку узеров типа – что такое солипсизм, что за зверь гедонист, почему проект Лазарь называется Проект Лазарь и что из этого следует в характеристике Призрака, «чего там и с кем разговаривал какой-то Марк « (сюжет с Легионом), что такое математический савантизм и т.д. и т.п. Т.е. игра постепенно превращается в «умную» но не занудную книгу. Любознательный разберется. Я не говорю о графике, движке и пр. Есть игры на старой (5, 10 и более лет назад выпуска) основе которые и сейчас играются с удовольствием.
Alex2025 - Суббота, 30.10.2010, 20:36
|
# 11 Суббота, 30.10.2010, 20:51
Действительно, ME, лично для меня уже стал почти родным, но пугающим миром. Поддерживаю Лиароманов Разработчики потрудились на славу. Кинематографические вставки, атмосферная музыка. Для меня МЕ это не только игра в двух частях, а вселенная, которая расширяется за счет книг и комиксов. Я даже попробовал поместить себя вовнутрь этой вселенной, что вылилось в написание рассказа... До этого я был увлечен Вселенной Babylon 5. Мне она нравится до сих пор и больше чем Вселенная Star Trek, но там небыло возможности управлять событием и от твоих решений ничего не зависело. А в МЕ каждый твой выбор имеет последствия. МЕ2 прошел с наскока и в самоубийственной миссии никто не погиб, так что мне незнакома боль утраты члена команды. Может это и хорошо.
|
# 12 Суббота, 30.10.2010, 21:11
Для "Батон" Я тебя понимаю. Меня игра "подтолкнула" к музыкально видовым сюжетам по персонажам игры. Причем не только на музыку Jack Wall, но и еще ряда авторов и ансамблей. Хочу также добавить - несмотря на удачный фантастический мир многие события МЭ - из нашего мира. Достаточно сравнить новости Цербера и новостную ленту BBC.... Замени батарианцев на талибов, налет на турианский город на 11 сентября и т.д. Особенно "удаются" гламурные новости... Это также повышает "восприимчивость" многих сюжетных линий. И это, на мой взгляд, тоже удача разрабов.
Alex2025 - Суббота, 30.10.2010, 21:13
|
# 13 Суббота, 30.10.2010, 21:18
Ну батарианцы может и талибы, но в первых выпусках войска корпораций за кроганским Бин Ладеном охотились Если честно, то новости Цербера слабенькие и натянутые. Читать читаю, но...
|
# 14 Суббота, 30.10.2010, 23:47
Я рада, что эта тема оказалась интересной не только для меня, но и для многих других людей, для этого я вызвала вас на диалог. Ведь можем же мы не только обсуждать размер бюста Миранды, а и поговорить о более серьезных вещах, и это просто здорово. Кстати, в коллективе разработчиков действительно много талантливых психологов, сумевших подобрать соответствующие типажи ,и наделить инопланетян такими знакомыми нам чувствами. Персонажи действительно на любой вкус: скромная, стеснительная Тали и слегка стервозная и умная Миранда; истовый борец со злом Гаррус и загадочный , высокоморальный убийца Тейн; даже гета нам подали не в качестве врага, а как боевого побратима ( вот этого я никогда бы сама не придумала); есть настоящий служака Джейкоб - классический афроамериканский сержант-морпех; словом - выбор соратников и романтических друзей расширили, по сравнению в первой частью.Словом, в МЕ каждый находит то,чего так недостает нам в реальной жизни - настоящую дружбу и ,что ,немаловажно, романтические отношения, когда можем выбирать мы, а не ждать, чтобы выбрали нас. Да и кому же не хочется побывать в роли настоящего героя - спасителя Галактики?
|
# 15 Воскресенье, 31.10.2010, 00:28
Quote (Laura) Да и кому же не хочется побывать в роли настоящего героя - спасителя Галактики? Я вот совершенно не ожидал интересной главной сюжетной линии в МЭ. Как им удалось подать такой набивший оскомину сюжет - какая эпика. Шикарный финал. Ээх... Этим кстати МЭ выгодно отличается от того же Обливиона.
Grey_W - Воскресенье, 31.10.2010, 00:30
|