Mass Effect - рядовая "стрелялка" или нечто большее?
|
|
# 1 Суббота, 30.10.2010, 17:24
Захотелось вот тут мне побеседовать с вами, друзья, на новую тему: что для вас Mass Effect. Дело в том, что каждый год выпускается очень много новых игр, но только некоторые из них будут помнить через 5-10 лет. Первая часть "Half-Life" вышла очень давно, но Гордона Фримена помнят до сих пор, а многие современные технологичные и красивые проекты забываются сразу после прохождения. К сожалению, прослеживается нехорошая тенденция к упрощению сюжета или исчезновению его как такового, а смысл заменяется красивой картинкой. Мне кажется, что МЕ на этом фоне безликих красоток выгодно отличается наличием чего-то неизмеримо большего. Наверное, недаром эта игра имеет столько поклонников и не даром столько копий ломается на форумах. В ней есть изюминка, и мне стало интересно для кого и в чем она заключается.
Давайте попробуем вместе создать портрет своей любимой игры.
|
# 76 Суббота, 06.11.2010, 15:11
Фантастика ищет пути в будущее, опираясь на настоящее. Поэтому МАСС - это слепок с нынешних проблем, которые показаны очень хорошо, хоть и перенесены в инопланетный антураж. Игра, которая вообще-то заставляет задуматься (ну по крайней мере тех. у кого мозги имеются в наличии), глубокая и неоднозначная. со множеством моральных вопросов, очень непростых кстати. Так что это не просто стрелялка или РПГ. Это скорее интерактивная книга, где каждое решение важно прежде всего для тебя самого. Вот это и привлекает столько людей.
|
# 77 Суббота, 06.11.2010, 15:24
Quote (Покрышкин7) Так что это не просто стрелялка или РПГ. Это скорее интерактивная книга, где каждое решение важно прежде всего для тебя самого. Вот это и привлекает столько людей. Вот это, наверное, одно из самых полных и правильных определений для вселенной МЕ. Добавить что-то сложно, да и не стоит.
|
# 78 Вторник, 23.11.2010, 17:15
Думаю, что скорее второе. Для меня игра стала настоящим открытием - я могла целый день вспоминать, как мы с Касуми доставали серый ящик, или как помогала Лиаре... Я полюбила эту игру, а чтоб игра мне понравилась, она должна быть ЖИВОЙ!!! Именно такая Масс Эффект. Конечно, она задаёт высокую планку, и последующие игры будут выбираться так - " А в Масс Эффект круче...", и коробка с игрой будет возвращена на полку...
|
# 79 Вторник, 23.11.2010, 21:33
Хотя я ранее на форуме писал про еще одну сторону игры – игры стали «умнеть». Стоит еще раз к этому вернуться. Как и хорошая книжка, хорошая игра не только может вызвать эмоциональный отклик, но и кое чему научить. Я здесь имею в виду не отличные сюжеты морально-этических решений – предмет серьезных размышлений. Но и об информационной составляющей. Масса понятий (в диалогах) требующих кое-каких знаний, или стимулирующих к поиску ответов (это и математический савантизм, солипсизм и мн. другое). Приведу только еще один пример. На одном из форумов я заявил, что из названия проекта восстановления Шепа (проект Лазарь) следует полная характеристика Призрака. К моему удивлению многие не поняли – причем тут название. А если полистать Новый Завет, то легко узнать, что Иисус оживил именно Лазаря. Следовательно Призрак явно мнит себя Богом… Так что деликатно в обеих частях игры и про религию ненавязчиво напоминают. Отлично – разрабы.
|
# 80 Среда, 24.11.2010, 09:23
Mass Effect - это наверное самый лучший фантастический сюжет в истории видеоигр (пусть со мнои и не согласятся). Как и Half-Life он навека запомнится всем, кто когда-либо играл в него. Вся глобальность, широта размаха и драматичность сюжета не идёт в сравнение ни с одним из сюжетов компьютерных игр (камень в огород Halo и Half-Life). Mass Effect это целая вселенная, продуманная и проработанная до мельчайших деталей (хотя и встречаются некоторые спорные моменты)... По моему Mass Effect это даже не игра а одна большая космическая опера...
|
# 81 Среда, 24.11.2010, 09:34
Quote (5had3r) Mass Effect - это наверное самый лучший фантастический сюжет в истории видеоигр (пусть со мнои и не согласятся). Как и Half-Life он навека запомнится всем, кто когда-либо играл в него. Вся глобальность, широта размаха и драматичность сюжета не идёт в сравнение ни с одним из сюжетов компьютерных игр (камень в огород Halo и Half-Life). Mass Effect это целая вселенная, продуманная и проработанная до мельчайших деталей (хотя и встречаются некоторые спорные моменты)... По моему Mass Effect это даже не игра а одна большая космическая опера... Хорошее сравнение с Half Life. Для меня эти две игровые серии имеют большое значение, по сути они единственные в списке моих предпочтений. Но все-таки Масс Эффект в этом плане вырывается вперед.
|
# 82 Пятница, 26.11.2010, 13:41
Quote (Paul_Grayson) Хорошее сравнение с Half Life. Для меня эти две игровые серии имеют большое значение, по сути они единственные в списке моих предпочтений. Но все-таки Масс Эффект в этом плане вырывается вперед. И на то есть причины....У Half-Life сюжет отличный, но не раскрытый (много серых пятен и непонятностей). Mass Effect же имеет свою игровую вселенную, в которой даже мелкие детали прописаны. До такого Half-Life как до Китая "задним ходом"...
|
# 83 Пятница, 26.11.2010, 15:28
Не много действительно хороших игр такого размаха, по сути, у вселенной Mass Effect есть только один достойный конкурент, это вселенная Star Wars, только по ней уже столько игр понаделали, что и не перечесть а Mass Effect на этом фоне выглядит оригинальнее, новые расы и виды, технологии, да и галактика не "далекая при далекая", а наша. Mass Effect кажется более реальней что ли. Это лично мое мнение, хотя и Star Wars я тоже люблю.
|
# 84 Понедельник, 29.11.2010, 06:57
Quote (Sphinxer) Не много действительно хороших игр такого размаха, по сути, у вселенной Mass Effect есть только один достойный конкурент, это вселенная Star Wars, только по ней уже столько игр понаделали, что и не перечесть а Mass Effect на этом фоне выглядит оригинальнее, новые расы и виды, технологии, да и галактика не "далекая при далекая", а наша. Mass Effect кажется более реальней что ли. Это лично мое мнение, хотя и Star Wars я тоже люблю. Да..Star Wars действительно вещь хорошая, да вот только много там неясностей...
|
# 85 Пятница, 03.12.2010, 15:20
ME бессомненея самая лутшая игра в которую я играл .Создатели этой игры хорошо посторались.Они сделали игру так что бы ты проходил ее снова и снова и тебе это не надоедало.Игра уже покорила много людей тем что в ней сепер сюжет как будто не играеш а смотриш какой нибудь фантастический фильм.И в первые встретил что бы в игре были романтические отношения это еще больше похоже на настоящую жизнь
|
# 86 Пятница, 03.12.2010, 17:10
Quote (Ферон) И в первые встретил что бы в игре были романтические отношения это еще больше похоже на настоящую жизнь ИМХО в Ведьмаке это было реализовано получше Масс Эффект берет реализмом и, конечно, любимым многими духом научной фантастики: смесью из удивительных технологий, космических путешествий, секретов, впечатляющего визуального ряда, возбуждения воображения и конечно же влюбчивых голубокожих инопланетянок
|
# 87 Пятница, 03.12.2010, 17:47
Нифту_Кал, и конечно же ни в одной рядовой стрелялке нет шарообразных богов)))
|
# 88 Пятница, 03.12.2010, 17:57
Незнаю почему Массу так упорно относят больше к шутеру,для меня она в первую очередь РПГ,именно по тому что ты отыгрываешь роль или поступаешь как хочется,погружаешся в этот мир и почти живёшь в нём.Я не так много играл в другие РПГ,но ничего близкого к этому не видел и Масс Эффект,единственная РПГ которую я прошёл и не по одному разу,а все так называемые чистые РПГ,для меня скучны(хотя возможно не в те играл),ну не вижу,я там такой сильной ролевой составляющей,вот такое противоречие.)Помойму,ролевая составляющая в Масс Эффект ни куда не делась и не убавилась,наоборот,она обнажилась и избавилась от ненужной шелухи,помойму,ведь не огромный инвентарь и запутанные линейки для прокачки умений делают игру ролевой,а живые диалоги,затрагивающие мысли и чувства,возможность выбора и влияния на мир. Мнение не навязываю,просто высказался на этот счёт.)
Karas - Пятница, 03.12.2010, 18:23
|
# 89 Пятница, 03.12.2010, 18:29
Какая рядовая стреляка?Вы что!Это же не какие-то ужасно прорисованные джунгли/офисы/коридоры,в массе мы посещаем красивейшие космические корабли и планеты.Мы полностью погружаемся в мир игры и сталкиваемся с моральным выбором.Мы прокачиваем умения нашего перса,что доказывает РПГ составляющую игру,так что Масс Эффект это не "рядовая стрелялка",а космическая опера,участниками которой мы являемся
|
# 90 Пятница, 03.12.2010, 19:07
Quote (Aristokrat) Какая рядовая стреляка?Вы что!Это же не какие-то ужасно прорисованные джунгли/офисы/коридоры,в массе мы посещаем красивейшие космические корабли и планеты.Мы полностью погружаемся в мир игры и сталкиваемся с моральным выбором.Мы прокачиваем умения нашего перса,что доказывает РПГ составляющую игру,так что Масс Эффект это не "рядовая стрелялка",а космическая опера,участниками которой мы являемся Ты забываешь что в этой космоопере мы большую часть игры бегаем по коридорам, отстреливаем врагов и выполняем слёзные просьбы команды. Простите, но выполнять почти всю игру лоял миссии это несколько раздражает.
|