Mass Effect - рядовая "стрелялка" или нечто большее?
|
|
# 1 Суббота, 30.10.2010, 17:24
Захотелось вот тут мне побеседовать с вами, друзья, на новую тему: что для вас Mass Effect. Дело в том, что каждый год выпускается очень много новых игр, но только некоторые из них будут помнить через 5-10 лет. Первая часть "Half-Life" вышла очень давно, но Гордона Фримена помнят до сих пор, а многие современные технологичные и красивые проекты забываются сразу после прохождения. К сожалению, прослеживается нехорошая тенденция к упрощению сюжета или исчезновению его как такового, а смысл заменяется красивой картинкой. Мне кажется, что МЕ на этом фоне безликих красоток выгодно отличается наличием чего-то неизмеримо большего. Наверное, недаром эта игра имеет столько поклонников и не даром столько копий ломается на форумах. В ней есть изюминка, и мне стало интересно для кого и в чем она заключается.
Давайте попробуем вместе создать портрет своей любимой игры.
|
# 46 Среда, 03.11.2010, 01:47
Шепард - не психолог, чтобы вести длинные задушевные беседы с детальным разбором внутренних метаний соратников, а вот надавить на больные места он может: для Рекса, например - это судьба его народа, Шепард не только словами, но и поступками, заставляет его задуматься о том, насколько правильно было решение Рекса бросить попытки сплотить кроганов, последствия можно увидеть уже во второй части и то, что Шепарду не пришлось проводить с Рексом курс психоанализа, меня только радует - Рекс сам чувствовал себя не в своей тарелке из-за того что бросил Тучанку, мы лишь помогли ему принять решение вернуться. С Гаррусом аналогично, мы не навязывали ему свои мысли, мы помогли ему разобраться в своих, и для этого не нужно много слов, Гаррус слишком уважительно относиться к Шепарду, поэтому его мнение помогло склонить колеблющиеся чаши отношения Гарруса к свой работе. С одной стороны, он видит неэффективность работы "по правилам", с другой - видит Сарена, который перешел все границы из-за полного отсутствия каких либо убеждений. Он должен сделать выбор. В обоих случаях мнение Шепарда лишь катализатор - а что происходит с персонажами, когда мы не разговариваем с ними, нам не показывали, так что мы не можем знать насколько часто Гаррус или Рекс задумывались о своих проблемах без участия Шепарда. Из-за таких вот мелочей, я и считаю, что в KOTOR эта система более искусственная и неправдоподобная.
|
# 47 Среда, 03.11.2010, 02:08
Quote (galaktur) в Которе , ГГ взращивает напарников с нуля, меняя различные аспекты их характеров, проработанные и в должной мере широкая ветвь диалогов. А зачем в МЕ взращивать с нуля NPC? Нам, как раз, предлагаются персы со своим, уникальным набором способностей, а после мисий на лояльнось, у них появляется еще одна способность. Это же не TES-IV или FO-III, где нужно лазить повсюду, искать, продавать, раскачивать характеристики. Хотя Обливион мне тоже нравился, в свое время
|
# 48 Среда, 03.11.2010, 08:18
Quote (Батон) Это же не TES-IV или FO-III, где нужно лазить повсюду, искать, продавать, раскачивать характеристики. Хотя Обливион мне тоже нравился, в свое время МЕ выгодно отличается от большинства игр своей динамикой, которая не тормозит в боях и копании в вещмешках. Я знаю, что инвентарь - классическая черта РПГ, вот только иногда она слишком уж гипертрофирована: увлекаешься перебиранием вещей, а потом вспоминаешь, за чем собственно лез и куда шел ( не по-геройски как-то). Система прокачки персонажей тоже иногда доведена до абсурда - в МЕ с этим проще и легче. Например, тот же "Обливион" я одолеть так и не смогла - скука замучила, стало просто неинтересно. МЕ действительно берет нас в оборот и не отпускает до финальных титров, что угодно, но скучать в этой игре просто некогда.И правильно, что персонажи уже многое умеют, они же не младенцы, которых всему надо учить заново, а состоявшиеся личности(чем они нас и привлекают).
|
# 49 Среда, 03.11.2010, 11:29
Quote (Laura) Например, тот же "Обливион" я одолеть так и не смогла - скука замучила, стало просто неинтересно Вот это классический РПГ от первого лица. Там аддоны неплохие еще были, да и мир ,в целом красивый ,только маленький Я раза три пробегал за разные расы.
|
# 50 Среда, 03.11.2010, 18:19
Quote (galaktur) если нужна кинематографичность, сходи в кинотеатр, нужен экшен, сыграй в код, в бэд компани или медальку. А хочешь экшена и кинематографичности вместе - запускай МАСС ЭФФЕКТ!!! Quote (galaktur) битварям никогда не преодолеть того предела и в последствии они закроются . и масса показала , это их предел ! Конееечно... Нам же игры уровня МЭ, Драгон Эйдж, Балдурс Гейт и т.д. сыпятся как из рога изобилия. Прям любая студия на коленке сделает... Quote (galaktur) сюжет игры хромает, мир наполнен противоречиями и абсурдом. игра хоть и хорошая, но не тянет даже на серебро. в плане последствий действий гг , вообще посредственна. Слушай, если тебе МЭ так противна, нафиг ты в неё вообще играл? Есть много других игр. И утверждать что МЭ - трэшак тоже не стоит. Сотни тысяч людей игравших в неё с тобой не согласятся.
|
# 51 Среда, 03.11.2010, 19:19
Comrader_Shepard, Батон, Товарищи, не начинайте оффтоп!
|
# 52 Среда, 03.11.2010, 20:29
Mass Effect отличная игра по моему мнению, ну а недостатки есть у каждого проекта. Дело за последователями, ведь прогресс в игровой индустрии не стоит на месте. Выбор лицензия или пиратка у меня вообще не стоял и 1 и 2 часть лицензионки, весь контент ДЛС, который есть на данный момент куплен на Биоваровские пойнты. Ни разу не пожалел.
Paul_Grayson - Среда, 03.11.2010, 20:31
|
# 53 Среда, 03.11.2010, 20:58
Quote (galaktur) если мне захочется сыграть в шутер, то я сыграю в код, в медальку, в бэдку. вот именно что та же код или медалька - это чистый шутер. Лично мое мнение - серия медальки в плане сюжета уже себя изжила - ничего нового, из раза в раз история как рядовой Райан/Джонс/нужное подставить и пару помощников своими действиями просто таки определяют исход войны во Франции/Алжире/Афгане/Ираке/нужное подставить Я не спорю игра неплохая , но сюжета, который был бы так интересен, что сидишь сонный и все равно играешь, потому что сюжет захватывает я там не увидел - ролики стараешься проскочить побыстрее, чтобы быстрей "понастрелять трофеев" . И еще один недостаток всех военных шутеров на основе реальных военных конфликтов - заранее знаешь чем все закончится, а если хорошо знаешь историю то и окончание каждого эпизода - все уже известно, все предопределено, остается плыть по течению, стараясь пристрелить побольше врагов. Играя же в МЕ с его ролевой системой и большим количеством проработанных сюжетных роликов чувствуешь себя не просто пешкой, от действий которого зависит как быстро наступит готовый и определенный конец игры, а полноценным участником действия которого определят какой будет этот конец. Вообще сравнивать данные игры не стоит - в одной упор на ролевую составляющую, в другой - на стрелковую (еще кваку до кучи сравнить) . И большинство любителей МЕ предпочитают ее именно за отличный сюжет, а не боевку.
Scorpius - Среда, 03.11.2010, 20:59
|
# 54 Среда, 03.11.2010, 21:24
В одном журнале написали: "МЭ2 - лучший шутер среди РПГ, и лучшая РПГ среди шутеров". Согласен полностью.
vsVLADvs - Четверг, 04.11.2010, 09:09
|
# 55 Четверг, 04.11.2010, 06:01
Quote (Comrader_Shepard) В одном журнале написали: "МЭ2 - лучший шутер среди РПГ, и лучшая РПГ среди шутеров". Согласен полность Ну не РПГ это, в полном понимании. Элементы РПГ присутствуют, но и без них можно было обойтись. Больше на Quest похожеДобавлено (04.11.2010, 06:01) ---------------------------------------------
Quote (Scorpius) И большинство любителей МЕ предпочитают ее именно за отличный сюжет, а не боевку. Полностью согласен. Именно сюжет и атмосфера захватывают. Вспомнить того же меня (т.е. Яга). Жуткий босс и хорошо экипированный
|
# 56 Четверг, 04.11.2010, 06:06
Соглашусь с тем журалом, что написал Quote (Comrader_Shepard) "МЭ2 - лучший шутер среди РПГ, и лучшая РПГ среди шутеров". продуманная вселенная, своя научно обоснованная "магия". Где-то видел, что вселенная МЕ может быть реальна. Что Элемент ноль, что куча рас, даже Жнецы. Кстати - поиграл в ДА:О. Тупая она. Особенно система диалогов
|
# 57 Четверг, 04.11.2010, 09:01
Quote (zeekaa) Где-то видел, что вселенная МЕ может быть реальна. Что Элемент ноль, что куча рас, даже Жнецы. Разработчики пользовались услугами различным консультантов: "С помощью уважаемых ученых, в том числе астробиологов, физиков, изучающих элементарные частицы, астрономов, исследователей искусственного интеллекта и экспертов по голографическим эффектам мы попытались узнать, сколько технологий в игре основано на реальности." Вообще если интересно советую прочитать 2 статьи, посвященные соотношению реальности и вымысла во вселенной Масс Эффекта здесь
Paul_Grayson - Четверг, 04.11.2010, 09:06
|
# 58 Четверг, 04.11.2010, 17:45
они видимо воспользовались услугами ученых из сект и школ всяких магических услуг. мир масс эффект - сказка и к науке не имеет отношения ! там одно противоречит другому по полной ! обычный фантастический бред.
|
# 59 Четверг, 04.11.2010, 17:47
Quote (galaktur) обычный фантастический бред. Но интересный . Quote (galaktur) к науке не имеет отношения ! Не правда, в ME есть доля правды!
|
# 60 Четверг, 04.11.2010, 17:48
galaktur и что ты тогда делаешь на фан сайте?
|